Автор: Дмитрий Киселёв
Пандемия коронавируса не попускает. В мире положение – аховое. Цифры в России пока еще идут в рост. За неделю мы шагнули далеко за 20 тысяч заболевших в сутки. Количество летальных случаев тоже бьет рекорды. Да, на мировом фоне наши показатели в разы лучше Америки, Британии и Евросоюза, но все же это успокаивает мало.
Дела могли бы идти лучше. Государство построило больницы, зарегистрировало лекарство, запускает вакцину, снабдило всех масками, СИЗами и антисептиком, всем все объяснили, организовали. Но люди продолжают гибнуть, гибнут врачи, сестры, медики.
Вот в Питере на этой неделе убрали стихийную стену памяти и благодарности погибшим медикам. Щемящая картина. Теперь эти фотографии будут храниться в фондах Государственного музея политической истории России. Но нет ли в таких смертях и нашей вины?
Когда в Англии прощались с принцессой Дианой, то плачущие люди в длинной очереди говорили репортерам, что и они виноваты в смерти их героини тоже. Ведь сами покупали таблоиды, оплачивая таким образом фото папарацци, которые в итоге Диану и затравили.
Начать с себя всегда полезно. Так сколь мы сами бережемся, чтобы не заразиться самим, не заразить близких и в итоге не заразить врача? И хорошо ли в Сети бездоказательно сеять сомнения в российской вакцине, в российских лекарствах? Это что, за умных сойти хотим? Хайп ловим? Для профессионалов это профессионально? Для граждан это гражданственно? Большой вред от всего этого. И нам самим. И другим.
Победу над "короной" можно одержать лишь сообща, солидарно. Ведь есть пример Китая. Конечно, мы не китайцы. Но мы и не американцы, и не французы. Мы такие, какие есть. Какие на самом деле, нам на прощание коронавирус шепнет.
Автор: Александр Руденко
Искренняя, неподдельная скорбь на лицах краснодарских медиков. Ковид не пощадил коллегу, врача детской инфекционной больницы. Еще вчера Александра Верменко вместе со всеми лечила, боролась с вирусом, а сегодня на ее фотографии черная, траурная лента. Поражение четверти легких, реанимация и подключение к аппарату ИВЛ. Тяжелая и безуспешная борьба за жизнь продолжалась полтора месяца.
Медики постоянно в зоне риска. Каждый день на передовой. Санитарные пункты пропуска в крупных больницах, где сейчас борются с вирусом, стали больше напоминать круглосуточно конвейер, где медицинские бригады одна за одной переодеваться и оправляться в "красную" зону, словно напутствие им благодарные письма выздоровевших пациентов.
Перед работой хирург Василий Игнатенко читает те самые строчки, вслух произнося, "спасибо и будьте здоровы". Говорит, так легче заступать на тяжелую 8-часовую смену.
А это уже сама "красная" зона. В противочумных костюмах, перчатках, и респираторах медики продолжают работать по 10-12 часов в сутки.
Хакасским врачам пришлось звать подмогу из Москвы. В регион приехала групп специалистов Минздрава. Столичные врачи уже начали оказывать помощь заболевшим пациентам. Откликнулись и военные. Из Кемерово в Хакасию экстренно перебазировали мобильный госпиталь на 100 мест. Реанимационное, инфекционное отделения и лабораторию ПЦР развернули за сутки.
На сайте госуслуг с этой недели заработал специальный сервис, куда можно пожаловаться, если в регионе проблемы – нехватка врачей или медикаментов.
"Прошу министра здравоохранения, руководителей регионов лично контролировать, как обеспечиваются медицинские учреждения и люди, которые лечатся на дому. Они должны получать лекарства сразу после постановки диагноза, а не ходить по аптекам", – заявил председатель правительства Михаил Мишустин.
"Медицинские работники могут сообщить о проблемах с лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в частности, со средствами индивидуальной защиты, конкретно указав медицинскую организацию, в которой они работают", – отметил министр здравоохранения Михаил Мурашко.
В правительстве основной упор сейчас делают на три направления: снабжение лекарствами, масштабное тестирование и ношение средств индивидуальной защиты.
Забывчивых или просто ковид-диссидентов особо много оказалось в Карачаево-Черкесии , Кабардино-Балкарии и Пензенской области. Больше половины людей здесь на улицах, в транспорте и магазинах масочный режим попросту игнорируют.
"Не все руководили субъектов Российской Федерации воспользовались своими полномочиями по введению ограничительных мероприятий, и оперативным штабам регионов необходимо анализировать ситуацию и вводить такие меры
Еще требовательнее к контролю за соблюдением мер безопасности вынуждены относиться в Москве. В столице сейчас ежедневно с диагнозом коронавирус в больницы доставляют почти по полторы тысячи человек. Ограничения с этой недели стали еще жестче. К примеру, в ресторанах барах и ночных клубах QR-кодов и масочного режима оказалось недостаточно. Теперь подобные заведения работать будут только до одиннадцати часов вечера. Студентов Москвы и области переводят на дистанционное обучение. На 2 месяца в столице приостановят работу детские развлекательные центры. В театрах и кинотеатрах количество зрителей не должно превышать четверти вместимости зала. Выставки в музеях уходят в онлайн. Не будет и традиционных новогодних елок.
"Новый год – это, конечно неприятно, когда есть какие-то ограничения, но все-таки в первую очередь мы должны заботиться о жизни и здоровье людей. Когда каждый день умирают десятки москвичей, принимать решение о каких-то крупных культурно-массовых мероприятиях, поверьте мне, тяжело. Мне непросто принимать решение ограничения, но ситуация такая, какая есть, и она требует определенное решение, даже неприятное решение, но мы это делаем не ради какой-то абстрактной цели, а для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей",- заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Страна переходит в режим максимальной готовности. И это касается не только ограничительных мер. В регионах продолжается возведение новых инфекционных стационаров, как этот в Волгоградской области. Построенная в рекордные сроки и оснащенная самым современным оборудованием больница готова к приему первых пациентов.
А это уже новый областной инфекционный центр под Челябинском. На огромной площади возведены 11 больничных корпусов. В рекордные сроки, за два с половиной месяца, в чистом поле появился суперсовременный ковидный
"Это комплекс чистых помещений – специальная отделка палаты, ультрафиолетовое облучение, вентиляция, которая позволяет здесь все время находиться чистому воздуху", – пояснил министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семенов.
Подключились и волонтеры. Обрусевший итальянец-волонтер Валерио Занетти доставляет сибирякам на самоизоляции продукты. Впрочем, помощь сейчас требуется не только тем, кто лечит и лечится. В России около полутора миллионов переболевших коронавирусом. Для них в регионах сейчас разрабатывают программы реабилитации.
В Краснодарском крае – горячие ванны. Врачи рекомендуют именно такое восстановление – на водах. Термальные источники. Горячие ванны на свежем воздухе. Снимают стресс и укрепляют иммунитет. Полезно и безопасно. И даже здесь – обязательное соблюдение социальной дистанции.
